?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Итак, начинаем выкладывать материалы с Ярославля. Аня ездила туда на симпозиум по горячим эмалям, привезла много всего интересного. Сегодня - мастер класс по изготовлению небольшой эмалевой плакетки. Верхняя фота - результат трудов. Автор - Татьяна Макарова - член союза художников, занимается горячей эмалью более 10 лет. Любезно согласилась показать как она работает. Фотографии - Анюта.




Нам потребуется - медь (обрезки, проволока, трубки - что есть:), кисть, ножницы, молоток, пассатижи, молоток, наждачная бумага, кернер (ну или гвоздь обыкновенный), нечто способное просверлить медь (в нашем случае был сверлильный станок), ну и, собственно, эмаль. А, чуть не забыл, муфельная печь нужна ещё:)


Берем медь, гнем её, как угодно. Дальше несколько фоток без комментариев - действия понятны и так.










Вот что у нас в итоге вышло - это медная основа будущей плакетки.


Теперь берем молоток и обстукиваем медь, чтобы она стала более-менее плоской.


Нужно ещё сделать отверстие для крепления эмали на основу. Берем кернер (гвоздь) и намечаем будущее отверстие.


Вот так.


Теперь сверлим.


Дальше медь нужно зашкурить. Берем злую наждачку и, с водой, тщательно зачищаем нижнюю сторону медяшки.


Должно выглядеть так.


Далее - нижнюю часть меди покрываем контрэмалью. Это необходимо, чтобы эмаль не трескалась, а плакетка не деформировалась.


Сейчас будем обжигать. Контрэмаль высохла, печь нагрета до 850 градусов. Все готово.


Берем эмаль специальной вилкой и суем в печь. Жжем пока эмаль не заблестит.


Контра вплавилась, можно доставать. На этой фоте видно, что плакетка кладется не на дно печи, а на подставку, чтоб не повредить печку.


Так теперь выглядит нижняя стороны нашей медяшки.


А вот так выглядит лицевая сторона. Чернота - это окалина. Её нужно сошкурить.


Вот так. Шкуркой с водой.


Подготовительная часть работы закончена, приступаем к эмалированию. Наносим эмаль кистью.




Теперь разложим эмаль кусочками - это не перемолотая эмаль.


Ну и ещё бисер добавим. Важно - бисер должен быть стеклянный. Снова в печь.


Так плакетка выглядит сразу из печки.


А это - уже остывший результат второго обжига.


Наносим техническую эмаль. Сушим.


А теперь палочкой процарапываем на высохшей технической эмали орнамент. Снова обжигаем. Все!


Ну и позвольте представить автора этого мастер класса - Татьяна Макарова. У меня куча её работ сфотканных, как-нибудь выложу ещё.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
korshinshtein
Dec. 20th, 2009 02:17 pm (UTC)
вау, как здорово :) а что за техническая эмаль?
blackslava
Dec. 20th, 2009 03:33 pm (UTC)
также известна как кастрюльная - ей кастрюли и другую посуду покрывают
(no subject) - korshinshtein - Dec. 20th, 2009 07:47 pm (UTC) - Expand
elena_tszian
Dec. 20th, 2009 04:00 pm (UTC)
Как интересно! Фото очень хорошие,весь процесс понятен!
Оригинальная вещица получилась!
blackslava
Dec. 20th, 2009 04:12 pm (UTC)
Рад что вам понравилось. У Тани вообще интересные работы - скоро пост о ней выложим - полюбуетесь
(no subject) - elena_tszian - Dec. 20th, 2009 04:13 pm (UTC) - Expand
ostest
Dec. 20th, 2009 04:55 pm (UTC)
В углублениях окалина просто шкуркой не снимется. Для декоративных вещей чернота на стыках не мешает, даже красиво, а для более тонкой работы надо убирать полностью(там, где остаётся окалина, может и отскочить эмаль потом).Проще всего подержать изделие в тёплом растворе лимонной кислоты минут 20, а потом пройтись по всей поверхности жёсткой мочалкой с мылом и карцовочной щёткой. Это даёт хорошее приставание эмали и ещё дополнительный эффект - металличекий блеск на участках, покрытых прозрачной эмалью.
blackslava
Dec. 20th, 2009 05:03 pm (UTC)
Спасибо за комментарий! В этой работе не ставилось цели сделать все по правилам. Преследовалась чисто декоративная цель. А так - да, полностью с Вами согласен. Приятно получать отзывы по существу.
busy_frog
Dec. 20th, 2009 05:02 pm (UTC)
здорово, спасибо за материал, очень интересно!
blackslava
Dec. 20th, 2009 05:10 pm (UTC)
На здоровье! Надеюсь пригодится
mozaika_fd
Dec. 20th, 2009 05:21 pm (UTC)
красота!
давно хочу попробывать, но пока печки нет, надо обязательно преобресть ;-)
blackslava
Dec. 20th, 2009 05:28 pm (UTC)
Ну Вам-то надо обязательно с эмалью поработать - офигенные вещи получатся, уверен.
(no subject) - mozaika_fd - Dec. 20th, 2009 05:41 pm (UTC) - Expand
cat_arch_angel
Dec. 20th, 2009 05:31 pm (UTC)
ох, как здорово...... так это интересно.....
blackslava
Dec. 20th, 2009 05:36 pm (UTC)
спасибо!
yassena
Dec. 20th, 2009 06:46 pm (UTC)
Ой, как интересно.
Спасибо за фото-рассказ.
blackslava
Dec. 20th, 2009 06:50 pm (UTC)
Да пожалуйста! Может и пригодится когда нить...
koshkasobaka
Dec. 20th, 2009 08:15 pm (UTC)
безумная красота получилась!!!! хочу печку!!!
blackslava
Dec. 21st, 2009 02:16 am (UTC)
Надо брать!
tawropola
Dec. 20th, 2009 08:40 pm (UTC)
завораживает... особенно огонь и горячий металл )
и то, что в эмаль можно бисер - ой-ой-ой, хочется ))
blackslava
Dec. 21st, 2009 02:16 am (UTC)
таким желаниям надо потакать
koala_la
Dec. 21st, 2009 06:38 am (UTC)
Удивительный рассказ! Я, наверное, никогда подобным не займусь, но поглядеть было безумно интересно: и красиво и познавательно :) особое внимание приковывают руки мастера, они, что называется, "говорящие")
blackslava
Dec. 21st, 2009 01:55 pm (UTC)
рад, что доставил Вам удовольствие:)
koshkasobaka
Dec. 21st, 2009 01:13 pm (UTC)
Можно Вам вопрос задать? Если это хамство, то так и скажите. Буду благодарно также за отсыл к источникам, если есть что почитать на эту тему. Из-за чего может краситься металл на украшении и есть ли возможность чем-то покрыть, чтобы это исправить?
blackslava
Dec. 21st, 2009 02:01 pm (UTC)
это не хамство, всегда рад помочь. нужны дополнительные данные - что за металл, как окрашивается, как изделие эксплуатируется. вариантов множество - колье может потемнеть или пойти разводами от косметики слишком агрессивной, серебро, забытое в ванной быстро потемнеет. пишите конкретику - помогу, если смогу.
(no subject) - koshkasobaka - Dec. 21st, 2009 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackslava - Dec. 21st, 2009 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshkasobaka - Dec. 21st, 2009 06:32 pm (UTC) - Expand
chujuk
Jan. 21st, 2010 02:46 pm (UTC)
а вы не подскажете где можно этому в Москве поучиться?
может есть какие-то мастер-классы или курсы?
заранее спасибо за ответ!
blackslava
Jan. 30th, 2010 12:52 pm (UTC)
что-то ничего в голову не приходит, если честно. будете в екате - заходите, чему смогу - научу:)
art_ruzi
Jan. 30th, 2010 12:15 pm (UTC)
Хорошо преподнесли, последовательно.Всегда интересно посмотреть как работает автор.
blackslava
Jan. 30th, 2010 12:53 pm (UTC)
на здоровье! безумно хочется со своей стороны поглазеть как Вы работаете - работы просто супер!
(no subject) - art_ruzi - Jan. 30th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackslava - Jan. 31st, 2010 12:52 am (UTC) - Expand
melbaa
Aug. 13th, 2010 08:39 am (UTC)
Очень интересно, спасибо! А можно спросить: время обжига самих эмалей как определяется? Опыт как-то помогает его правильно рассчитать?
blackslava
Aug. 13th, 2010 08:45 am (UTC)
В основном, экспериментально. Смотря какой эффект желаете получить. Аня иногда очень сильно пережигает эмаль на первых обжигах, чтоб медь вскрылась. При дальнейших обжигах очень здорово эти прогары выглядят.
(no subject) - melbaa - Aug. 13th, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackslava - Aug. 13th, 2010 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - melbaa - Aug. 13th, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
fishermans_wife
Mar. 16th, 2013 04:16 am (UTC)
а вы используете для обжига газовые горелки или всегда печь? (Имею в виду torch fired enamel)

blackslava
Mar. 16th, 2013 04:36 am (UTC)
Как то пробовали горелкой обжигать-не понравилось. Хотя, скорее всего просто не разобрались до конца. В последнее время на эмаль совсем нет времени, к сожалению
(no subject) - fishermans_wife - Mar. 17th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )